Танцевальные Интервью | DanzaLatina.ru



Mad Mix Dance

mad-mix-dance.ru

Олеся: Всем привет! С вами Danza-Latina – проект, который собирает актуальное расписание вечеринок, фестивалей латиноамериканских танцев. Сегодня мы в гостях у Ольги Жуковой, основателя школы танцев Mad-Mix.

Олеся: И сегодня у нас интервью, оставайтесь с нами. Ольга, здравствуйте!

Ольга: Добрый! Всем привет!

Олеся: Ольга, расскажите, как ваша жизнь была связана с танцами и продолжает быть. Ольга. Непосредственно, моя жизнь, вся заключена только в танцах. Я ими живу, я просыпаюсь с ними, засыпаю с ними, получаю смски ночью тоже только о танцах. Начала это все дело в детстве, но, как и все обычные люди, получала образование, не связанное с танцами. Когда я поняла, что мне больше нравится танцевать, я забросила основную работу открыла школу танцев.

Олеся: Как давно это произошло?

Ольга: Это произошло в 2009 году, 6 лет назад.

Олеся: А что было основной мотивацией? Почему вы решили… точно для себя определили, что танцы – это ваше? Как?

Ольга: У меня были уроки, я преподавала вечерами, днем работала, и понимала, что то, что я делаю вечером – это намного глобальнее того, что я делю днем. Я вижу эти счастливые лица – это благодарные люди, которые на праздники мне пишут поздравления – спасибо, что ты есть, что ты заставила меня заново жить. В основном, это женская аудитория. А женщины, мы – все, хотим радости, и если её нет, то нам плохо. Поэтому я поняла, что если я людям дарю радость, то это прекрасно и этим нужно заниматься.

Олеся: А расскажите, какими направлениями вы владеете?

Ольга: Ну так, чтобы сказать – я выйду на чемпионат, займу первое место… не буду говорить так… Если заболел какой-то педагог, я могу провести все, что у на есть – это зумба, это все женские направления леди дэнса, стрип пластика, непосредственно их я и веду. Если нужно подкачаться – сделаем, акробатика – пожалуйста, на полотнах повисеть – повисим, шесты – тоже хорошо, полотенья – для начинающих точно проведу все уроки по всем направлениям, те, кто полгода занимается – тоже, танец живота – с него я начинала вести, его и забыла… Считаю, что я многофункционал, если нужен контемп – пожалуйста, контемп станцую, классика – провести урок смогу, тоже для начинающих, но, конечно, в балет меня не возьмут, старая уже.

Олеся: Ольга, поскольку наш проект о латиноамериканских танцах, давайте основное внимание уделим именно латиноамериканским направлениям, которые открыты в вашей школе. Можете подробно рассказать… я услышала зумбу, знакомые латиноамериканские звуки, а какие еще у вас есть направления?

Ольга: Сейчас, скажем, что немножечко поугасла, для простых обывателей, латина. Почему-то люди перестали хотеть ей заниматься, что ли. Пришла зумба – она более энергична, она более простая, не замороченная на технике, и поэтому большинство людей все-таки сейчас выбирают их. Я не говорю о профессионалах, о том, кто вкладывает 24 часа своей жизни в танцы, а именно в бальные танцы, в латину. Эти люди, как занимались, так и есть ячейка. Обычные люди, которые хотят просто потанцевать и уделить какую-то часть времени, они почему-то сейчас выделяют зумбу… выбирают зумбу. Это базовая техника – сальса, бачата, латиноамериканские ритмы.

Олеся: Музыка – вся латиноамериканская?

Ольга: Нет, не вся – 50 процентов, где-то. 50-70, в зависимости от выбора преподавателя, кто этим занимается. Остальная часть – это европейские хиты, в том числе, и русские хиты могут быть, все, что вызывает у человека эмоции. Здесь основная цель – потерять вес – это всем женщинам, и мужчинам тоже иногда, хочется, сколько бы они не весели и всем хочется эмоций. Поэтому – вот так.

Олеся: Ну и подкачать мышцы, я думаю, можно с помощью зумбы.

Ольга: Подкачать – тоже, да, очень даже. Если, особенно, педагог уделяет этому часть времени, в своем занятии, то – да.

Олеся: А основные техники… В целом, зумба – это какой-то… девчонки там, или мужчины на занятиях?

Ольга: И женщины, и мужчины, танцуют все.

Олеся: Да, они на занятиях изучают какие-то конкретные элементы? Или каким образом идет построение танца?

Ольга: Ну смотрите, если взять бальные танцы, например, как там построен урок? Мы разучиваем основные элементы, мы учимся правильно ногами двигать, правильно попой крутить, восьмерки учим, тело, корпус, как должен стоять. В зумбе этого нет. То есть, включается музыка, 60 минут идет занятие. Кто-то укорачивает – от 45 до 60 минут. Каждая композиция – это отдельная композиция – танцевальная, простая, которую может человек сразу повторить за педагогом. Меняется музыка, у педагога есть уже связка, и человек, который пришел на занятия, должен сразу же её подхватить. Нет ни каких разъяснений, это одно из правил зумбы, то, что педагог ничего не объясняет, он всего лишь показывает и дает знаки, что вот сейчас будет смена – хлопок, крик, либо еще что-то.

Олеся: Смена какого-то элемента… а как же новый ученик, который абсолютно, может быть, никогда в жизни не сталкивался с танцами?

Ольга: Вот в том весь и секрет. Есть, конечно, сейчас разные зумбы, наапример, зумба голд – для начинающих, где они более медленно это делают, но разъяснений нет нигде.

Олеся: Абсолютно ни одного, никакого элемента?

Ольга: Ничего не объясняется.

Олеся: То есть, то, что люди видят в зеркале, повторяя за преподавателем…

Ольга: Даже не всегда эта работа идет в зеркале, иногда педагог стоит лицом к лицу. Это выбор педагога, либо группы – как им хочется заниматься. Далеко не все педагоги работают к зеркалу.

Олеся: Ммм, интересно.

Ольга: Здесь, я говорю, нет цели научится танцевать, здесь цель одна… две – потерять вес и выплеснуть эмоции, получать драйв. Это как дискотека, вы, когда пришли на дискотеку, но для того, чтобы туда прийти – это ночное время, чаще всего, сальса вечеринки – это, кончено, все здорово, но все равно – вечернее время, алкоголь иногда присутствует, в общем, обязывающие какие-то факторы есть. Для того, чтобы заниматься зумбой – нет таких обязательств, ты пришел в зал и предоставлен себе.

Олеся: Ольга, скажите, сама зумба, сам танец, он пришел из какой культуры?

Ольга: Из латины, конечно.

Олеся: Из латины – откуда?

Ольга: Я сейчас все расскажу. Это лицензированный вид деятельности, это раз. То есть вы вдруг позанимались, каждый педагог считает – сколько он ходит заниматься, и считать, что вы сейчас начнете вести зумбу – нет. Вы должны пойти – получить сертификат на преподавание зумбы, заплатить определенную сумму, причем, платить её регулярно. Вы получаете музыку от организаторов ежемесячно, плюс вы должны проходить курсы ежегодно. То есть, своего рода, это очень крупный бизнес по всему миру.

Олеся: Я к чему задала вопрос про культуру – хотела узнать, если же это какие-нибудь кубинцы танцуют… хотела задать вам вопрос, в вашей школе какой процент кубинцев и какой процент русских преподавателей?

Ольга: К сожалению, зумбу у нас не преподают носители культуры, непосредственные, мы работаем только с русскими. Объясню почему – потому что кубинцы преподают латину, сальса, бачата, они не спешат получать этот сертификат, и не спешат идти именно в зумбу, они преподают свои направления, а это немножко разные вещи. То есть, работать с публикой, которая ничего не знает и пришла просто потанцевать, и давать технику латины – это разные вещи. Это грань, которая объясняет на тех трех днях, когда получают сертификат.

Олеся: Угу, а вот скажите мне, вот если взять сальсу, бачату, обычно, после занятий, люди едут на вечеринку, или какие-то другие дни. И эта вечеринка для того, чтобы отточить свое мастерство.

Ольга: Здесь есть тоже вечеринки.

Олеся: Есть зумба-вечеринки?

Ольга: Сейчас очень много зумба-вечеринок, да. Есть в парках – очень распространено это дело.

Олеся: Вечеринки или же просто в виде урока?

Ольга: Все эти вечеринки в виде урока проходят, потому что здесь суть – один человек ведущий, все остальные ведомые. Вечеринка проходит ровно также, просто она собирает большее количество людей, педагоги… допустим, в школах работают одни, а там, например, именитые, приглашаются звезды зумбы и т.д. Это тоже целая культура сейчас.

Олеся: Как определить звездность? Как понять, что мастер достиг какого-то совершенства? Есть ли какие-то… Да, расскажите.

Ольга: Есть, очень даже. Я перейду к именам – у нас работает Марина Копылова, человек очень харизматичный, она пришла из латины, она работала в «танцах со звездами». Определяют – по выходу людей из зала. 99,9 процентов, пришедших, к ней на урок, людей, выходят абсолютно счастливые – она гений, вот я так определяю. За все время только один человек сказал – я не понял. То есть она может не только своей харизмой зарядить людей, но и объяснить, за такой короткий срок, что им делать. Человек, который ничего не умеет – он понимает, что он не тупой, что у него есть шанс что-то делать и двигаться. Звездность именно этим определяется… нет – умением зацепить людей, удержать.

Олеся: Как вы думаете, Ольга, почему к вам приходят ученики, с какой целью? Ведь основная деятельность – это работа, учеба, и вечером, вместо того, чтобы идти домой, они зачем-то идут на танцы. Как вы думаете, есть ли какое-то объяснение?

Ольга: Это секта. Смотрите, у нас школа отличается тем, что ходят женщины – это раз, во-вторых – определенная возрастная категория.

Олеся: Да, а какая?

Ольга: Так получилось, что я не девочка, далеко уже, и нам, примерно, 30 плюс будет. В других школах, есть наверняка такие же, как и наша школа, но чаще всего это молодежь – это подростки, до 20 лет, и соответствующая атмосфера. У нас приходят женщины, они видят – так, среди людей, которые здесь собрались, я не старуха, я нормальная женщина, я пришла с той же целью, что и все и мне здесь комфортно. Люди приходят за комфортом за тем, чтобы получить удовольствие, ну и, соответственно, фигуру мы не забываем. Фигура – это в первую очередь, зачем они приходят, но остаются,

Олеся: То есть, приходят с целью – выстроить свое тело и с целью получить эмоции, это основная ваша пропаганда, основные какие-то ключевые моменты, на которых держится ваша школа, да?

Ольга: Ну я, собственно, с помощью… так, заманиваем людей – вы сейчас легко потанцуете, а потом мы их пересаживаем на кач, на растяжку, люди дальше идут формировать свое тело, потому что… 99ну конечно, час отпрыгав, ты потеряешь калории и даже подкачаешь свое тело, и они видят, что в соседнем зале девчонки более поджарые и мне уже пора туда. Они, после этого, иногда переходят на кач и идут дальше.

Олеся: Здорово, Ольга, скажите, вы, в нашем разговоре сообщили, что определяете качество преподавателя по улыбкам, по отзывам. А какие отзывы, какую обратную связь вы берете у учеников, помимо улыбок?

Ольга: Вот к сожалению, письменной связи у нас такой официальной нет, что-то там – оформлять какие-то бланки, да-да, нет-нет. Но наши ученики, так сложилось, что они не стесняются высказывать все. То есть, у меня есть страничка в интернете, где они мне пишут, непосредственно с администратором они всегда держат такую тонкую связь. И когда приходят новые ученики, они тоже понимают – так, здесь можно пожаловаться если что. То есть, напрямую, они говорят напрямую, потому что в листке бумаги, на отмашку, можно написать там, поставить галочки, а если у человека действительно есть, что сказать – он обычно идет. Ну и, собственно, я выхожу, смотрю – как они себя ведут, какое у них настроение, спрашиваю – ну как? Они, собственно, готовы и идут всегда на контакт, рассказывают – хорошо ли им. Иногда показывают – надо брать, хороший педагог.

Олеся: Угу, здорово. Оль, а вот школа ваша существует уже 6 лет, за эти 6 лет какие-то ценности или цели, поменялись ли у вас, как у основателя школы танцев Mad-Mix?

Ольга: Наверняка да, потому что, когда мы начинали, у нас было больше танцев, намного больше, чем сейчас, в том числе, латины было много, разные направления, и танцевальные направления. Сейчас, наверняка меняюсь я и, соответственно, с головы всегда идет все, меняются приоритеты у школы. То есть, сейчас мы идем на здоровое тело, красивое тело и чтобы им было комфортно. Танцы, мы оставляем в пропорции – 30-70.

Олеся: 70 – это какие-то силовые больше направления, да?

Ольга: Ну, например, у нас появился шестовой зал 2 года назад. 6 лет назад мы про него даже не думали, что им нужно заниматься, можно. Отсюда, диктует свои какие-то критерии, чтобы подняться на шест – нужна сила, мы добавляем, в расписание, силовые, растяжка там нужна. У нас очень много таких направлений. Потом, девчонки есть, которые пришли 6 лет назад… У меня есть такая ученика – Галя, ей было 50 с копеечкой, и она ходила на латино, она ходила на все-на все, и вот сейчас она докатилась все-таки до кача, ей 50… Она с нами выступает в клубах, в ночных, то есть, у нее позволяет тело - это делать, и очень себя комфортно чувствует. Мы меняемся и меняются наши ученики. Кто с самого начала с нами, они тоже не могли предполагать, что когда-то они будут делать стойку на руках - зачем это им, зачем им таскать эти гантельки. Сейчас они понимают, что это нужно, что после 30 – это вообще нужно делать, потому что мы, к сожалению, не молоды.

Олеся: Да почему «к сожалению», вы так много делаете акцент на возраст, ведь он наверно в душе, он не в паспорте, или вы его прямо ощущаете, вы его ощущаете в паспорте?

Ольга: Нет, я ощущаю его в своих учениках и в том, что они говорят, когда приходят. Как можно, девушка звонит и говорит – вы старых принимаете? Я говорю - а сколько вам лет? Она говорит – 35, я говорю – девочка, ты девчонка, какая ж ты старая? Я поэтому делаю акцент на возраст, потому что девчонки, в 35 лет, считают, не все, далеко не все, но очень многие, что уже жизнь закончилась. Я своей миссией считаю – поднять их и сказать, что все только начинается.

Олеся: Да, это правильно, вы молодец, я вас поддерживаю.

Ольга: Конечно, как можно, в 35 лет, сказать, что ты уже старая. Мои любимые тетиньки – это 50 плюс, я их просто обожаю, потому что они уже знают – чего хотят, и они знают – зачем сюда пришли, они балдеют, они все веселые, они знают, что нужно работать над собой, если что-то не получается – это не значит, что нужно сдаться, они продолжают и делают, танцевать – значит танцевать, заниматься – так заниматься.

Олеся: А что бы вы сказали новому ученику? Вот если вам позвонили бы и сказали – вот я увидела на сайте школу Mad-Mix, вот хочу себя попробовать, но в каком направлении – не знаю. Вот чтобы вы сказали этому ученику?

Ольга: Иди на зумбу!

Олеся: Приходите на зумбу, прямо сразу?

Ольга: Прямо сразу, да. У нас сейчас есть зумба голд – это для начинающих, но я их приглашаю, если они готовы… Понимаете, любое направление танцевальное – это труд, вот как бы он легко не смотрелся, чтобы такую легкость достичь – нужно трудится. Самый простой, кажется, танец живота – ой ерунда, кто начинал заниматься, вы видели хоть одного человека, который сказал – это ерунда? Я на форумах читаю, там один пишет – я сходил на занятия – ничего не понял, другой пишет – я ходил 2 месяца на занятия – до сих пор не понимаю, как это делать. Латину, когда вы танцуете, кажется, как здорово они кружатся в вальсе… Приходят девочка с мальчиком – женятся, говорят – сделайте нам вальс - кончено сделаем, мы сейчас сделаем, за 10 уроков мы вас научим танцевать вальс. Они, после первого, понимают, что да, на это нужно тратить силы, энергию и это техника, основано все на технике, это труд, любой танец. А зумба – это веселье, прежде всего.

Олеся: Вот, кстати, хорошую вы затронули тему – временной вопрос. Вот скажите, даже если мы берем зумбу, то здесь – как можно быстро достичь мастерства? Даже не мастерства, а уже с легкостью… пусть – нулевой старт. Человек, который абсолютно не занимался танцами и вот сейчас хочет драйва и эмоций. Как вот по-вашему…

Ольга: Сразу, конечно, сложно будет ему. У нас на сайте есть отличная история девушки, которой я тоже горжусь – Валерия Колганова, которая пришла к нам, она пишет, что она была 103 кг, поставила себе цель, она сейчас – около 60 кг весит, и она начала с зумбы, она очень так доходчиво расписывает – я стояла в заднем ряду, не видела преподавателя и себя в зеркале, понимала, что я тюлень, но я поняла, что мне нужно туда идти еще раз. Она стояла, ей нравилась музыка, она очень красиво стояла.

Олеся: И за сколько времени она достигла таких результатов?

Ольга: На тот момент, когда он писала статью, это было полтора года, сейчас уже немножко больше прошло.

Олеся: За полтора года она скинула половину себя почти?

Ольга: Да, но это тоже огромный труд, то есть, человек, если он ставит перед собой цели – танцы, что угодно, он должен знать, куда он идет, к нам приходят с определенной целью. Еще вот тут спросили – что порекомендуете, я всегда спрашиваю – вам зачем? Вы с какой целью спрашиваете? – Я хочу научиться танцевать. Если человек хочет научиться, значит он уже понимает, что ему придется трудится, тогда да, мы помогаем выбрать направление и мы учимся. Но чаще всего говорят – я мама двух детей, мне скучно, у меня такое не красивое тело. Не я придумала, что мы будем сейчас качаться, это они хотят быть красивыми. Они приходят к нам – они говорят – я хочу красиво выглядеть, а чтобы красиво выглядеть, кстати не всегда это только тело, это в глазах должен быть огонь какой-то. Многие, кто начинают заниматься танцами, у них, этот огонь, появляется – изнутри светятся. 100 кг будешь весить, у тебя есть уже огонь – ты знаешь – да, я что-то смогу, мне это нравится безумно, я получаю кайф от музыки.

Олеся: Ольга, а у вас ведь тоже, личным примером, у вас была какая-то нелюбимая работа?

Ольга: Любимая была работа, конечно.

Олеся: Была любимая работа и еще одна любимая работа?

Ольга: Из двух любимых работ мы выбрали вот такую любимую работу.

Олеся: И вот как ваша жизнь? Поменяла себя? С появлением танцев, полностью, когда танцы заполонили вашу жизнь?

Ольга: Полностью поменялась.

Олеся: Что в ней такого кардинально изменилось?

Ольга: Я не знаю, кому-то это будет интересно или не интересно, про человека сейчас речь – у меня поменялся муж, в связи с танцами. Потому что предыдущий муж не очень понимал, чем я сейчас занимаюсь, а вот… нашла по духу человека, который меня понял, и я его понимаю, мы все в танце.

Олеся: Угу, здорово, то есть, образуется любовь, соединяются сердца благодаря танцам.

Ольга: Конечно, особенно если это парные танцы. Вот, к сожалению, у нас, почему-то, парные не пошли, надо, наверно, к этому как-то прийти. У нас больше – женский клуб, но вот эта любовь – она именно в танцах, да. Когда танцуешь, если ты не любишь своего партнера, то ничего не получится, это может быть духовная связь, в любом случае, тебе его прикосновения нравятся, тебе в 2 раза больше хочется прийти на занятия – кружиться в вальсе, танцевать бачату.

Олеся: Но бачата - это больше ведь социальный танец?

Ольга: Ну и что, это тоже танец, там своя техника, ты с первого раза не всегда же станцуешь. Нулевой человек, если он не чувствует музыку, медвежонок, ему тоже будет тяжело.

Олеся: Нет, я к вопросу – к тому, что вот партнер, да… В бачате идет постоянная смена партнеров.

Ольга: Ну и что, бачата – это танец любви, сальса – это танец дружбы, бачата танец – любви, реггетон – уже пойдем дальше, глубже.

Олеся: Угу, хорошо. Ольга, ну что, пришло время завершать нашу беседу, чтобы вы могли пожелать нашим зрителям?

Ольга: Дорогой зритель, что бы у тебя в жизни не случилось, никогда не отчаивайся, лучше иди в танцевальную школу, и твоя жизнь поменяется, в любом случае, в лучшую сторону.

Олеся: Отлично. Всем пока, свами была Danza-Latina, пока!